
Государственные услуги, предоставляемые в сфере миграции, всегда были и остаются наиболее востребованными у населения. Прежде всего, это:
- получение основного документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина Российской Федерации;
- оформление регистрации;
- получение заграничных паспортов;
- получение адресно-справочной информации;
- оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Все вышеперечисленные государственные услуги в сфере миграции доступны заявителям в электронном виде. С каждым годом вопросы предоставления госуслуг в электронном виде приобретают особую актуальность. Об этом свидетельствует ежегодное увеличение обращений граждан за предоставлением госуслуг услуг в сфере миграции в электронном виде.
Действительно, преимущества получения государственных услуг в электронном виде через Единый Портал gosuslugi.ru очевидны:
Заявление можно подать в любое удобное время, с любого автоматизированного рабочего места, независимо от выходных и праздничных дней;
Условия приема оговариваются и согласуются в индивидуальном порядке, экономя время заявителя;
Предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется;
Размер государственной пошлины снижен на 30%.
Кроме того, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, во избежание образования очередей, в настоящее время рекомендовано обращаться в подразделения по вопросам миграции по предварительной записи. Можно записаться на прием в ведомство также с помощью Единого Портала либо по телефонам подразделений, указанным на официальных сайтах территориальных органов МВД России на районном уровне.